2011-07-19


ДТП под Чутово, 2011/07/17, часть первая: моя история

Вы когда-нибудь были свидетелем ДТП? Или участником?

Знакомы ли вам ощущения, когда сразу нужно сделать всё, и возможно от этого зависит чья-то жизнь?

Способны ли вы пройти спокойно рядом с трупом, который всего лишь 5 минут назад был живым человеком, и ничего не подозревая, ехал в потоке, как и всё?

Вы думали о том, что "на его месте должен был быть я" - "напьешся - будешь" эти 5 минут возможно спасли вашу жизнь?

Вот, посмотрите видео - возможно так будет понятнее, о каких ощущениях я говорю. Смотреть начинайте с 1:40 - до того там ничего интересного нет.

Ну, то была присказка, а теперь сама история.

17-го июля я с семьёй возвращался из Полтавы в Харьков. В районе 380-го километра трассы Киев-Харьков, прям по центру дороги, поймал яму, на скорости примерно 100 км/ч. Подвеску стукнуло так, что я думал - всё, приехали, диску капец. У меня просто уже есть опыт "как погнуть диск", и ощущения были точно такие же. Откуда на столичной трассе такая яма? Почему её не отремонтировали? Кстати, днём ранее, по пути в Полтаву - жаль не помню в каком месте трассы - поймал наплыв, высотой сантиметров десять-пятнадцать. Тоже на хорошей скорости, но успел среагировать - увернулся, зацепил самый краешек. Вобщем, качество дорог оставляет желать лучшего. Но не об этом речь.

Так вот. Поймали мы ямку - ну, думаю, приехали. Надо останавливаться и проверять. Дальше ехать, не убедившись, что всё в порядке - просто опасно. Сбрасываем скорость, подьезжаем к ближайшему повороту направо, съезжаем с дороги, подальше от перекрестка, в тенёчек, стоп. Вылез, снял декоративный колпак, посмотрел - вроде всё путём, повреждений нет. Диск целый, резина тоже. Вероятно, высокая скорость и спасла - подвеска не успела утопить колесо в яму полностью. То есть, мы её в прямом смысле слова пролетели. Ну, раз всё хорошо - колпак на место, и надо снова на трассу и домой.

Выруливаем на трассу, пропуская при этом четыре грузовика-длинномера. Вот блин, мы их только что обогнали, теперь же снова обгонять прийдётся... Ну, деваться некуда - надо уступать, поехали за ними.... Но судьба распорядилась иначе - обгонять грузовики пришлось не "теперь", а намного позже, более чем через час.

Буквально через километр - мы даже разогнаться не успели - на дороге затор. Пытаюсь разлядеть, что там... Ага, вроде ДТП... Так... Вроде совсем "свежее", машины только останавливаются. Справа все встали, колонна, не подобраться. Слева - свободно, никто навстречу не едет. Вырулил на встречку, подъехал по-ближе, припарковался на обочине, пошел помогать. Ближняя машина - "Жигули". Никто не помогает вообще. Так, где аккумулятор? Капот открыт, АКБ внутри, не вылетел, клеммы нормальные, быстросъемные, одна отключена. Уже хорошо. Все люди у второй машины - иду туда. По пути к основной массе людей глянул на человека за рулём - да, похоже тут помогать уже можно не торопиться. Не уверен... но я ж не первый, кто-то ж навеное уже проверил? Не зря же тут никого нет. Итак, вот он, второй автомобиль - "Москвич". Человек явно жив, но выбраться не может. Вокруг машины - человек десять здоровых мужиков, четверо-пятеро ломают водительскую дверь, но её заклинило весьма крепко. Другие пытаются добраться до водителя с другой стороны. Кто-то принёс лом(!), потом ещё один. Откуда у людей на трассе лом? Бред какой-то... Не, я всё понимаю, и сам говорю, что надо возить биту: иногда как встретишь урода - то мысли только о бейсбольной бите... Но лом?... Это сильно. Вобщем, втроем дергали, и одновременно двумя ломами пытались открыть - тоже не сильно помогло. Понимаю, что нужны спасатели и спец-инструменты. Мужики продолжают пытаться сломать и открыть дверь, достать человека - но я понимаю, что это трата сил и времени. Оглядываюсь - смотрю, что делают люди. Кто-то звонит куда-то, кто-то рассказывает соседу, что уже позвонил в ментовку, кто-то говорит - надо звонить в МЧС... Вобщем, раз на моё место кто-то уже стал, и снова пятеро ломают дверь, то теперь я там точно лишний - просто не помещусь. Про звонки тоже уже можно не думать. Что ещё нужно сделать?... Йоп! Акуммулятор! Отключили, нет? Спрашиваю, и одновременно пытаюсь посмотреть сам - не, фиг там. Передок смят, капот заклинило, до АКБ не добраться. Из машины что-то бежит. Масло, бензин? Да хрен его знает... Характерного запаха вроде нет... Но по такой жаре, да на трассе - всё воняет одинаково: смола и асфальт. Надо отключать: если загорится, то достать пострадальца точно не успеем. Пытаюсь открыть капот - да, я тут точно не первый. Кто-то пробовал и бросил. Зову мужика с ломом, ещё одного без, направляю их на капот, ещё один подключился сам - вчетвером пытаемся вывернуть смятый капот и добраться до АКБ. Пара минут - и кажется, дело сделано. Убираем стекло, пытаемся открыть - да что за фигня! Где его там ещё держит?!?! Ломаем воздушный фильтр, какое-то крепление, ещё пару движений ломом - ура! Открывается!! АКБ на месте, обе клеммы подключены еще старым советским креплением - болт и гаечка "на десять". Кричу: "у кого есть ключи - на 10, 12?" Оглядываюсь - люди просто в ступоре. Вылезли из всех остановившихся машин, полукругом стали и смотрят. Большинство женщины. Судачат на тему "ай, какая беда случилась". Короче, пока матом не нагнул - похоже, никто не понимал вообще, о чём я говорю. То есть меня просто не слышали. Как известно, мат в почёте у военных, так как делает команды короче и понятнее. Я это подтверждаю на 100 процентов - после мата не осталось ни одного человека, который не услышал или проигнорировал вопрос. Все сразу пошли искать ключи. На 10 не подошёл, 12 тоже... Только четвертый ключ помог. Какой-то мужик, пробуя ключи вместе со мной, и стоя ближе к АКБ, взялся открутить клеммы. Минута дела - всё, отключили. Ну, теперь вроде можно выдохнуть...

Только расслабился - не, пока не время. Надо ж найти сидетелей, записать данные. А то сейчас разъедутся, как их потом найти? Пошёл на поиски.

Как раз приехала скорая. Кто-то поймал доктора и за руку потащил к "Жигулям", со словами "может всё-таки живой, может обезболивающее уколоть?". Вернулись через полминуты - я как раз сбегал к своей машине и взял ручку/бумажку. Медецинский чемоданчик не открывали - не пригодился. Жаль, но тут уже точно ничего не исправишь...

Нашёл свидетелей. Один - водитель рейсового микро-автобуса "Мерседес", вёз людей из Полтавы в Харьков. Предъявить водительское удостоверение (чтоб переписать с него данные) отказался. Ну думаю, капец. Ты его забыл? Или у тебя вообще прав нет? Ты ж людей везёшь! Ладно, хрен с ним - мне не в/у нужно, а данные. Записал с его слов. Второй свидетель, Дима - водитель белого Renault Duster (машина есть на фото). Записал и его данные. Потом он мне рассказал, как произошла авария, во всех деталях.

Пока занимался свидетелями - приехала пожарная машина, они же по совместительству и МЧС. Принесли аппарат, начали резать дверь. Пробка в обе стороны начала разъезжаться. К нам подошел доктор, тоже хотел данные записать. Приехал участковый ближайшего посёлка, с помощником. Стало понятно, что надо сделать копию записей и для них. Пока переписывал - пришел Дима, говорит пострадалец просит дать ему наши данные, чтоб у него были свидетели. Дело в том, что виновник аварии - фура, подрезавшая "Москвича" - скрылась, даже не остановившись. И выживший полагал, что теперь "всех собак" повесят на него. Ведь надо же дело закрывать, должен же быть кто-то виноват в смерти человека. Ладно, говорю, не вопрос - сделаю ещё одну копию и для него. Закончил писанину, одну копию отдал участковому. Немного позже приехали два инспектора ГАИ. Пострадавшего как раз вырезали и достали, уложили на носилки и отнесли в машину скорой помощи. Свежую копию данных о свидетелях я понёс туда, и услышал, как старший из ГАИшников "прессует" пострадовшего - "это ж ты на встречку выехал, ты ж виноват". Не смотря на перелом, тот пытался встать и оправдаться, кричал в ответ про фуру, но похоже его никто не слушал. Я отдал ему в руку бумажку с записями и вылез из скорой.

Пока всё это происходило у нас проснулся сынишка, и жена всё это время носилась с ним на руках. Близко не подходила, но несколько фотографий - телефоном и издалека - сделала.







Ну, дальше уже не сильно интересно, и почти не напряжно. Я сообщил тому менту, который "прессовал" пострадавшего, информацию о фуре - как всё было, какого она цвета (со слов Димы и пострадавшего). Он как раз отошел от скорой и общался с кем-то по телефону, и сразу всё мои слова передавал "туда". Я думал, объявят "Перехват" или вроде того - но нет, никаких телодвижений по этому поводу сделано не было. Фура никому не интересна. Потом меня забрали в машину участкового, и его помощник с моих слов записал краткую версию произошедшего. Так как я самой аварии не видел, то это был не акт и я не фигурировал как свидетель. Это была просто объяснительная от "неравнодушного гражданина". К этому времени прошёл уже час, я устал и вымотался, потому перечитал краткую версию событий и подписал без колебаний. Ведь по сути дела там всё было записано верно. Без деталей и сведений о свидетелях, но верно. То есть правда, но не вся.

Только после этого мне удалось вернуться к семье, мы собрались и поехали. Через пару километров заправка "Лукойл" - там мы остановились умыться и немного прийти в себя, и спустя какое-то время продолжили путь домой.

Но на этом история не заканчивается, продолжение следует.

Комментариев нет: