2011-07-19


ДТП под Чутово, 2011/07/17, часть вторая: рассказ очевидцев

Этот пост - продолжение предыдущего: "ДТП под Чутово, 2011/07/17, часть первая: моя история".

Я подъехал к месту ДТП минут через пять после того, как оно произошло. Как всё происходило я не видел и потому опираюсь на рассказ свидетелей, и то, что видел сам. О том, что прошло всего лишь пять минут, мне сообщил один из непосредственных свидетелей произошедшего (Дмитрий), который ехал по трассе сразу за "Москвичом".

Итак, у ДТП было два свидетеля: водитель микро-автобуса и Дмитрий из белого Renault Duster. Первый дал записать данные о себе, и почти сразу уехал - у него десятка два пассажиров, и время не стоит на месте. Второй, Дмитрий, оставался почти до "победного конца", и рассказал мне, что же он видел и как всё происходило.

По словам Дмитрия, виновником в этом ДТП была фура, обгонявшая "Москвич" и спровоцировавшая эту аварию. Водитель грузовика видимо очень торопился, и перед этим уже совершил несколько опасных обгонов. Очередным обгоняемым был "Москвич". По встречной двигались "Жигули". Вероятно, водитель фуры неверно оценил дистанцию до встречного авто, что заставило его вернуться в свой ряд раньше времени. При этом он не обеспечил безопасность своего манёвра, и жестко "подрезал" "Москвич". Тот постарался избежать столкновения, и успешно: контакта фуры и "Москвича" не было. Фура, целая и невредимая, уехала в направлении Харькова. Но радоваться тут нечему: уходя от столкновения с фурой, "Москвич" частично оказался на обочине. Вероятно, из-за того, что у "Москвича" под колесами оказалось разное покрытие, торможение привело к заносу, в результате чего его и выбросило на встречку. Дмитрий остановился оказать помощь.

Вот, посмотрите, как это бывает на практике - зацепить обочину (это о другом ДТП). Разница с Чутовским ДТП лишь в том, что тут ребята сами на обочину выкатили (наверное думали, что они крутые и что законы физики для них не помеха), а под Чутово - человека вынудили выехать на обочину.

От себя же добавлю следующее. Происходящего водитель "Жигулей", скорее всего, вообще не видел, так как фура загораживала обзор, и появление "Москвича" было полной неожиданностью. Я не буду говорить, что водитель "Москвича" на 100% при этом прав или не прав. Может, он и превышал допустимую скорость, может нет. А кто на трассе ну совсем-совсем не превышает? Чего греха таить - я и сам, бывает, превышаю - когда позволяет обстановка и это безопасно. Но Дмитрий говорит, что "Москвич" не превышал, и даже более того - ехал медленно. Но даже если бы и превышал - то наверняка никакого бы ДТП не было бы, если бы не опасный обгон фуры и "подрезание".

К сожалению, на текущий момент складывается впечатление, что "всех собак вешают" на водителя "Москвича". Мол, это он виноват и смерть человека на его совести. Я не эксперт, и не могу утверждать на 100% - но на дороге я и моя жена не увидели следов тормозного пути. Лично для меня это является подтверждением версии Дмитрия: "Жигули" не тормозили, так как водитель даже не успел отреагировать, а у "Москвича" была блокировка колес со стороны обочины и не было со стороны асфальта. Потому и нет тормозного пути на асфальте. А на обочине, как мне кажется, эти следы найти нереально - поди разберись, это свежий след или вчерашний, от "Москвича" или другой легковушки? Надеюсь, это не сильно усложнит задачу работникам ГАИ.


И снова - на этом история не заканчивается, продолжение следует.

Комментариев нет: